РЕПКА.
Развивает скорость и ловкость.
Воспитывает чувство соперничества и коллективизма.
В эстафете принимают участие две команды по 7 детей. Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка и Мышка. У дальней стены зала – два стула. Не вплотную к стене, чтобы их можно было огибать. На стульчике сидит Репка – ребенок в костюме репки для наглядности. На пути от старта к финишу зигзагом расставьте конусы, чтобы сделать эстафету сложней и интересней.

Задача эстафеты – вытянуть репку.

Игру начинает Дед. Он бежит к репке, огибает стул и возвращается к своей команде. К нему присоединяется Бабка (охватывает за талию), и они бегут вместе к Репке. Снова огибают стул и возвращаются к команде. Дальше за Бабку цепляется Внучка, потом Жучка, Кошка и Мышка. Репка цепляется за Мышку, и команда бежит к началу эстафеты. Побеждают те, кто первым вытянет Репку.

ЗАЙТИ-ВЫЙТИ.
Развивает скорость реакции и быстроту мышления.
Воспитывает чувство соперничества и коллективизма.
В зале очертить место или расстелить гимнастический мат. На него встают игроки. Ведущий – взрослый.

Задача игры: выполнять действия, противоположные тем, которые называет ведущий. Вы говорите: «Выйти!», дети должны остаться на месте. При возгласе «Зайти!» дети должны выйти за границу зоны. Кто ошибся – выбывает. Победитель тот, кто ни разу не ошибся и остался последним.

БЕГ С ПРЕДМЕТАМИ.
Развивает быстроту, внимательность и концентрацию.
Воспитывает чувство соперничества и коллективизма.
Отметьте на одной стороне зала «Старт», на противоположной «Финиш». На пути расставьте препятствия: конусы, кубы, дуги для подлезания.

Участвуют две команды. Первому игроку выдайте бумажную тарелку, на которую положите 6 конфет, небольших бусинок или других мелких предметов. Задача эстафеты – с тарелкой в руках преодолеть все препятствия, добежать до финиша, вернуться к старту и передать тарелку следующему игроку. Конечно, предметы должны остаться на тарелке. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание и не потеряла ни одного предмета.

СНЕЖКИ.
Развивает ловкость, внимательность и быстроту реакции.
Воспитывает чувство соперничества.
Заранее подготовьте реквизит: мягкие небольшие мячики разного цвета. Мячики сложить в мешок. Детям выдают пластмассовые ведерки, куда они должны будут ловить «снежки».

Задача игры – поймать как можно больше мячиков.

Ведущий (взрослый) достает из мешка мячики-снежки и разбрасывает их в разные стороны. Дети стараются поймать мячики ведром. Поднимать с пола нельзя. Когда заканчиваются мячики у ведущего, игра останавливается. Затем подсчитывается «улов» у каждого ребенка. Кто поймал больше всех – тот победитель.

ФРУКТОВЫЕ ГОНКИ
Развивает ловкость, быстроту реакции и концентрацию.
Воспитывает чувство соперничества.
Отметьте в зале «Старт» и «Финиш». Детей поделите на две команды. Первому игроку дайте круглый фрукт (яблоко, гранат, апельсин) или мяч и карандаш. Задача эстафеты – прокатить фрукт с помощью карандаша до финиша и обратно.

Катить фрукт можно только с помощью карандаша, руками трогать нельзя! Первый игрок проходит весь путь и передает эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой.

БЕГ ЗА БУКВОЙ
Развивает ловкость, скорость и быстроту реакции.
Воспитывает чувство соперничества, коллективизма.
Напишите два слова по буквам на разных карточках. В зале подготовьте препятствия для эстафеты: стульчики, обручи, тоннели. Каждое препятствие расположите примерно на трети пути от старта до финиша. На финише положите карточки с буквами.

Задача эстафеты – преодолев препятствия, собрать все карточки с буквами и составить из них слово. (Если дети маленькие и не умеют читать, тогда вместо букв можно использовать картинку-пазл. То есть они должны будут собрать предмет из 4–6 частей.)

В эстафете участвуют две команды. Капитану команды выдайте эстафетную палочку. По сигналу «Старт» первый игрок бежит к финишу, по пути преодолевая препятствия (перепрыгнуть через обруч, проползти через тоннель), на финише он берет одну карточку с буквой, возвращается к команде и передает эстафетную палочку следующему участнику. Когда последний участник приносит букву (или картинку), то команда сообща составляет слово (изображение). Побеждают те, кто сделает это первым.

ОДЕТЬ ДРУГА
Развивает ловкость, скорость, быстроту реакции и мышление.
Воспитывает чувство соперничества, коллективизма.
Отметьте конусами «Старт» и «Финиш». На финише на стульчике разложите элементы одежды: шапку, шарф, куртку, варежки и т. п. Задача – собрать все вещи и одеть друга.

Две команды, два гардероба и два ребенка, которых будут одевать. Остальные будут приносить вещи.

Первый игрок бежит к «шкафу» на финише, берет только одну вещь, возвращается обратно и передает эстафету следующему. Пока второй игрок бежит за очередной вещью, другие участники команды надевают принесенную вещь на игрока. Когда надеты все вещи, то «собранный» друг бежит к финишу и возвращается обратно. Тогда эстафета считается законченной.

Побеждает та команда, которая первая одела своего друга.

Активные игры и эстафеты укрепляют физическое здоровье детей, вырабатывают навыки быстрого анализа ситуации и принятия решений. Играйте с детьми в активные игры – это полезно и взрослым!

#rosinka_camp